Преимущества ведения отельного бизнеса в Европе

preimushhestva-vedeniya-otelnogo-biznesa-1
Есть ли преимущества у бизнеса в Европе?

Ни для кого не секрет, что есть отличия между ведением бизнеса в ЕС и странах бывшего СССР. Заметная разница не только в процессе, но и в результате. Поскольку мы позиционируем себя как управляющая компания, то взаимодействуем со многими людьми по вопросам бизнеса, инвестиций и других, касающихся этой темы. И иногда получаем вопросы от наших потенциальных клиентов на тему, в чем состоят главные преимущества ведения отельного бизнеса в Европе?

Конечно, об этом не скажешь в нескольких словах или в короткой статье. Но сейчас я хотел бы обратить внимание на одну из деталей. Сегодня обсудим прибыль от отельного бизнеса в Европе и постсоветском пространстве.

Ясное дело, что цель любого предприятия – это прибыль. При выборе темы для создания или покупки будущего бизнеса, инвестор изучает рентабельность и окупаемость.

Безусловно естественным является желание получать хорошие дивиденды и осуществить окупаемость своих вложений в кратчайшие сроки. Поэтому в список изучаемых попадают совершенно разные категории потенциальных проектов. Среди них высокомаржинальные, но менее надежные, высоконадежные, но менее рентабельные, подозрительные, но многообещающие и так далее.

preimushhestva-vedeniya-otelnogo-biznesa-2
Традиционно, стабильно, проверено

Отельный бизнес смело можно отнести к хорошо известному, понятному, прозрачному, проверенному и открытому. Тема существует столетиями и легко можно найти достаточно информации о ее осуществлении в открытых источниках.

Отельное дело нельзя отнести к бизнесу, который дает сверхприбыль. В то же время его не назовешь высокорисковым или тем, который имеет короткий срок жизни.

Статистика из разных источников показывает рентабельность отельного бизнеса в Европе от 5 до 30 % годовых. Спорить о цифрах не будем, так как на это оказывают влияние множество различных факторов.

Я думаю, что показатель в 5 % прибыли выглядит достаточно пессимистично и говорит о том, что владелец либо что-то скрывает, либо бизнес имеет не осуществленный потенциал улучшения. Еще одна возможная причина — это завышенная оценка бизнеса.

Для многих инвесторов эти показатели не являются привлекательными. Люди из стран СНГ уже привыкли к высоким доходам, к азартной игре и к тому, что платить за сверхприбыли приходится сверхрисками.

preimushhestva-vedeniya-otelnogo-biznesa-3

Давайте отметим несколько положительных моментов и определим главные преимущества ведения отельного бизнеса в Европе.
Надежность.

Стабильность в европейской экономике, в бизнесе и в жизни обеспечивает пусть и не большой, но стабильный доход. В свою очередь стабильность делает инвестицию надежной.

Доходность.

Почему-то высокой доходностью считаются только те показатели, которые дают высокий процент прибыли от вложений. Но давайте учтем тот фактор, что в Европе инвестиция имеет более доступную стоимость.

Если вы захотите получить кредит для бизнеса, то можете взять деньги в банке и при этом стоимость этих финансов может оказаться от 0,5 до 5 % годовых. Так что при затратной части на потребление денежного ресурса возьмем максимальную цену в 5, а доходность от бизнеса в 30, что вполне реально. В этом случае получаем увеличение капитала в 600 % или в 6 раз.

Сравним доходность бизнеса в России и Украине, где инвестору хорошо все известно и понятно, что себестоимость денег минимум 24 % годовых. Будем считать, что инвестиция оказалась очень удачной и инвестор заработал 100 % прибыли. В результате увеличение на 400 % или в 4 раза.

Конечно, кто-то скажет, что на родине бывают заработки существенно больше. Но, я считаю, что это уже редкость или скорее исключение. В таком случае, исключения есть и в Европе.

Поэтому, важно исследовать каждый вид бизнеса и подходить индивидуально. На мой взгляд, из всего вышесказанного, преимущества ведения отельного бизнеса в Европе очевидны. Но мы продолжаем обзор.

preimushhestva-vedeniya-otelnogo-biznesa-4

Сохранение и пассивный доход.

Если инвестор разместит свой капитал в банк, то в Европе этот доход стабилен, но, можно сказать, ничтожен. В СНГ это, сравнительно, ощутимый процент. Но, к сожалению, он сопряжен с высоким риском. Средний срок жизни банков в постсоветском пространстве слишком мал, так как банковская система слишком подвержена влиянию политики и коррупции.

В СНГ рынок недвижимости не имеет стабильности. А значит диапазон цен очень широк даже на небольших отрезках времени. Очень редко удается сделать выгодную инвестицию. Всегда есть высокая вероятность больших потерь при оценке и реализации своей собственности.

В Европе колебания цен на рынке недвижимости имеют значительно меньшую амплитуду. Благодаря этому, инвестор защищен от резкого падения стоимости недвижимости и обесценивания своего капитала.

preimushhestva-vedeniya-otelnogo-biznesa-5

В итоге – продажа бизнеса.

По моему мнению, большинство бизнесов на родине вообще не продаваемые. В лучшем случае, некоторые составляющие бизнеса продаются в виде оборудования или сырья для другого бизнеса.

В Европе культура бизнеса имеет другую историю, ценность и относятся здесь к бизнесу вообще по-другому. Создав бизнес в Европе, вы будете пользоваться плодами трудов своих, а когда захотите продать его, то имеете шанс получить хорошую стоимость за это предприятие.

Не буду навязывать вам «правильный ответ» на вопрос, какие преимущества ведения отельного бизнеса в Европе и какие его преимущества перед бизнесом на родине. Оставим возможность каждому инвестору решить для себя.

Изменения в законе о туристической недвижимости в Испании
Выход из отельного бизнеса