Выход из отельного бизнеса

vihod-iz-otelnogo-biznesa-0
Что делать с отелем он оказался ненужным? Стоит ли заранее предусматривать выход из отельного бизнеса?

В каждом бизнес-плане существует раздел который регламентирует завершение проекта. Другими словами, бизнесмен предусматривает выход из отельного бизнеса. В данном документе очень важно прописать четкий план действий. Не секрет, что в любом инвестиционном проекте используются вложения, которые исчисляются в сотнях тысяч евро или в миллионах.

vihod-iz-otelnogo-biznesa-1
Причины завершения деятельности

В Испании, как и в других станах Европы, на рынке бизнес-проектов встречаются объявления о продаже отельного бизнеса. Среди причин, которые называют владельцы, много вполне естественных. Самые распространенные из них — выход владельца на пенсию, нежелание наследников продолжать дело наследодателей, перемещение капитала в другие инвестиционные проекты.

Выход из отельного бизнеса так же может быть спровоцирован и другими причинами. Существенные изменения в жизни владельца, такие как состояние здоровья или инцидент, могут неожиданно изменить планы.

Нередко, внезапные экономические или политические события в стране создают неблагоприятную обстановку, несовместимую с дальнейшим развитием предприятия. Возможно также преследование по разным причинам. Иногда же люди попросту профессионально выгорают или меняют свои жизненные приоритеты.

vihod-iz-otelnogo-biznesa-2
Пути выхода

Очень важно сделать правильную оценку всего имущества. У каждого актива есть свой срок службы, процент износа и устаревание.

Самым распространенным способом, по которому осуществляется выход из отельного бизнеса является продажа. Сюда входят основные активы, такие как здание, оборудование, мебель, система бизнеса и документы с разрешениями.

Другим популярным способом является передача бизнеса в долгосрочную аренду с правом выкупа в середине или конце срока действия договора. Этот способ выхода из бизнеса в очень редких случаях практикуется и в странах бывшего СССР. К нему вполне лояльно относятся в Европе и значительно чаще здесь используют.

vihod-iz-otelnogo-biznesa-3

Один из ключевых факторов, влияющих на оценку и реализацию отельного бизнеса – это доходность. Высокий процент рентабельности повлияет на скорость реализации и на более высокую продажную стоимость.

Важно заметить, что на рынке уже есть покупатели, которые готовы к покупке. Они тоже находятся в поиске выгодных сделок и инвестиционных инструментов. Поэтому, можно начать предлагать свой объект среди целевой аудитории людей, которые позиционируют себя как покупатели.

vihod-iz-otelnogo-biznesa-4
Сроки сделки

Важно указать, что выход из отельного бизнеса требует немалого времени. Процесс реализации может занимать от нескольких месяцев до нескольких лет.

На успешную реализацию влияют множество факторов. Цена — один из них. Однако она не является решающей, хотя  и довольно существенной деталью.

Процесс оформления тоже может занимать несколько месяцев. И причиной может быть форма оформления. Иногда могут продаваться только материальные активы, но также в продажу может быть включен и пакет документов. А это сопряжено с аудитом и дополнительными проверками.

vihod-iz-otelnogo-biznesa-5

В любом случае, для покупки или для продажи нужно закладывать запас времени от шести до двенадцати месяцев. Этот период является оптимальным для сделки.

Руководствуясь таким планом, вы обеспечите себе комфортный и безопасный выход из отельного бизнеса. Таким образом вы сделаете свое предприятие предсказуемым и прогнозируемым. Подобные действия помогут вам зафиксировать желаемую сделку, как прибыльную.

Преимущества ведения отельного бизнеса в Европе
Почему граждане из СНГ открывают бизнес в Испании